Пилотный проект Университета 50+

Дата: 9 октября 2019 в 08:12, Обновлено 9 октября 2019 в 14:59
Автор: Фомин Л. Н.

           Пилотный проект Университета 50+ «Школа экологичного родительства»

         Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях. Это привело к тому, что мы, современное поколение, имеет ряд экологических проблем, которые оказывают прямое воздействие на нас, как составляющую экосистемы планеты Земля. Человек назначил себя царем природы и решил, что может распоряжаться ресурсами планеты по своему усмотрению, не учитывая и не восполняя то хрупкое равновесие, которое в природе было определено не им самим. С каждым годом мы потребляем все больше и больше, и все меньше думаем о том, как восполнить тот дисбаланс, который уже стал катастрофическим.

          На фоне всех экологических проблем возникает вопрос: какое будущее мы оставим нашим детям? Как подарить им свежий, светлый и чистый мир, полный здоровья и многообразия жизни, а не мусора? Забота и бережное отношение к природе должны проявляться во всех сферах нашей жизни, в том числе и в воспитании детей. Экологичные практики при уходе за ребенком и его воспитании важны не только из-за проблем окружающей среды, но и для его безопасности. В игрушках и товарах для детей могут содержаться вредные вещества, поэтому важно знать, как их распознать и найти им более подходящие альтернативы.

          В этой связи актуальность экологического воспитания диктует сама жизнь. Состояние природы в будущем зависит от экологической воспитанности людей сейчас. В свою очередь, уровень жизни, благополучие и здоровье как нынешнего, так и будущих поколений находится в прямой зависимости от состояния окружающей среды. Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей жизни: в раннем детстве - формировать чувство эмоциональной близости с миром живой природы; в школьные годы - способствовать пониманию целостной картины мира; в периоды взросления и зрелости - развивать экологическое мировоззрение, воспитывать чувство ответственности за состояние природы, помогать осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности.

И первым звеном в системе экологического воспитания должны стать родители.

            Экологически грамотный человек – это человек, компетентно и ответственно относящийся к природной среде. Только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного роста человека – оно будит в нем лучшие чувства: ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

           Экологичное родительство – это воспитание детей в среде, где родители придерживаются принципов 3R - Reduce Reuse Recycle. Перевод этих слов: сократить потребление, повторно использовать, перерабатывать. 

            Работа по экологическому воспитанию учащихся и их родителей является составной частью работы школы. Только опираясь на семью, только совместными силами можно решить главную задачу – воспитание экологически грамотного человека.

Цель проекта: стимулирование инициативы участников школьного сообщества в решении актуальных экологических проблем региона.

Задачи:

  1. Привлечь внимание школьного сообщества к экологическим проблемам региона;
  2. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
  3. Привлечь внимание взрослых к данной проблеме и стимулировать их к активному взаимодействию с подрастающим поколением по решению экологических проблем региона.

Ожидаемые результаты:

  1. Повысится информированность учащихся и их родителей об экологических проблемах региона и мира в целом.
  2. Запуститься процесс формирования нового экологичного сознания взрослых и детей.
  3. Взрослые и дети объединят свои усилия для достижения поставленной цели и решения обозначенных задач через организацию плодотворного взаимодействия.

Целевая аудитория: учащиеся 9 “а”, 7 “а”, 8 “а” классов и их родители.

Участники проекта: школьное сообщество: педагоги, родители, дети.

Партнеры проекта: участники клуба экологического мониторинга.

Координатор проекта: Орлова О.Л., педагог-психолог.

Срок реализации проекта: в течение 2019/2020 учебного года (10 месяцев).

Ресурсное обеспечение проекта:

  • материально-техническая база школы;
  • творческий, интеллектуальный потенциал участников школьного сообщества;

Место реализации проекта: ГУО «Средняя школа №16 г.Орши» - «Ресурсный центр обеспечения социокультурных изменений региона».

Порядок завершения проекта: проект завершается в июне 2020 года проведением детско-взрослой переговорной площадки, на которой подводятся итоги реализации проекта, составляется отчет о проделанной работе.

План мероприятий пилотного проекта «Школа экологичного родительства»

 Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Партнеры

1

Экологический след человека: зеленый, водный, углеродный.

Расчет собственного экологического следа.

30.09-06.10.2019г.

Участники проекта

2

Разработка схемы мониторинга микрорайона города.

07.10-13.10.2019г.

Участники проекта

3

Акция «Закрутим доброе дело» в рамках проекта «Новая жизнь в обмен на крышечки».

Октябрь 2019г. – май 2020г.

Участники проекта

Участники школьного сообщества, участники Университета 50+

4

Мониторинг микрорайона города.

14.10-27.10.2019г.

Участники проекта

5

Игра «Моделирование ООН»: «Проблема глобального изменения климата».

24.10.2019г.

Участники проекта, лидеры городской Молодежной палаты

6

Акция «Воздух, которым мы дышим»

31.10.2019г.

Участники проекта

Учащиеся 1“В” класса, классный руководитель

7

Составление отчета по результатам мониторинга микрорайона города.

28.10-03.11.2019г.

Участники проекта

8

Тренинг «Экологический мониторинг и Орхусская конвенция»

04.11-05.11.2019г.

Участники проекта, участники клуба экологического мониторинга, лидеры городской Молодежной палаты, родители

9

Семинар для родителей по результатам мониторинга и расчета экологического следа.

03.11.2019г.

Участники проекта

Родители, участники Университета 50+ 

10

Раздельный сбор мусора: мониторинг в семье, во дворах жилых домов с составлением карты.

11.11-24.11.19г.

Участники проекта

11

Изучение опыта разделения мусора в Евросоюзе.

25.11-01.12.2019г.

Участники проекта

12

Круглый стол: «Презентация результатов мониторинга раздельного сбора мусора».

07.12.2019г.

Участники проекта

Родители, участники Университета 50+ 

13

Разумное потребление: что это такое?

09.12-22.12.2019г.

Участники проекта

14

Вредные химические вещества в доме: мониторинг бытовой химии и косметики.

23.12-29.12.2019г.

Участники проекта

15

Изучение пернатого разнообразия  города.

30.12.2019-12.01.2020г.

Участники проекта

16

Онлайн-конференция «Презентация пилотного проекта «Школа экологичного родительства»

Январь 2020г.

Участники проекта

МБОУ «СШ №5» г.Смоленск

17

Фотовыставка «Птицы нашего города»

13.01-19.01.2020г.

Участники проекта

18

Круглый стол: «Презентация результатов мониторинга бытовой химии и косметики».

25.01.2020г.

Участники проекта

Родители, участники Университета 50+

18

Мониторинг велосипедного движения в городе.

27.01-23.02.2020г.

Участники проекта

19

Анализ и составление отчета по результатам мониторинга.

24.02-01.03.2020г.

Участники проекта

20

Акция «Посади дерево-спаси планету»

21.03.2020г.

Участники проекта

Родители, участники Университета 50+ 

21

Акция «Час Земли»

28.03.2020г.

Участники проекта

Родители, участники Университета 50+ 

22

Акция «День чистой кармы»

05.04.2020г.

Участники проекта

Родители, участники Университета 50+ 

23

Экологическая викторина «Наша планета Земля»

25.04.2020г.

Участники проекта

Родители, участники Университета 50+ 

24

Экология питания в современном мире. Мониторинг продуктов питания.

27.04-24.05.2020г.

Участники проекта

25

Анализ и составление отчета по мониторингу продуктов питания.

25.05-29.05.2020г.

Участники проекта

26

Детско-взрослая переговорная площадка «Итоги реализации пилотного проекта «Школа экологичного родительства»

Июнь 2020г.

Участники проекта

Родители, администрация школы, педагоги, участники Университета 50+  

Приняли эстафету «Декады ОУР для всех»-2019

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.